Творческий отпуск учителя

Творческий отпуск
Многие учителя слышали и знают о таком формате отпуска. Но пользуются им в реалии- единицы. Разберёмся, чтобы найти ответ на вопрос «почему» и «плюсы и минусы такового»?

Да, взять отпуск продолжительностью целый гооооооооооооод!!!!!!!!!!!!!! Вроде звучит заманчиво, особенно, если спросить у учителей где- то в мае…. Но отрезвление приходит быстро, как только вспоминается полная формулировка « неоплачиваемый».. то бишь за свой счет..((((((((((( У меня так случилось в жизни, что пришлось воспользоваться этой возможностью в связи со сложившимися обстоятельствами ( даже не планировала , как и большинство учителей!). И вот через неделю мой отпуск заканчивается, можно пополемезировать по этому поводу). Не вдаваясь в чисто бытовые вопросы и пути их решения, выкладываю тезисно / выборочно .

Итак, мною отмечены плюсы данного отрезка времени:
• Попробовать жить в ином измерении (ритме , режиме, расписании дел, занятий и т. п. )- другая жизнь! В которой есть время расслабиться, делать то что хочешь, а не то что надо, это – приятно)))
• Приобретается иной круг знакомых, друзей, сфера деятельности которых далека от образования. Так интересен иной информационный обмен с ними))). Так много интересных людей не учителей)))
• Есть больше времени просто почитать (читала все, безсистемно, к сожалению, возможно.. , но стараясь получать ответы на свои сомнения, незнания и просто получать удовольствие безмерное от того что еще есть чему удивляться в этом мире и познавать, познавать.. (не люблю ссылку на расширение кругозора..)
• Плотно ревизировать (наконец то!) здоровье собственное и начать оптимизировать то, что удалось сохранить)))
• Ежедневно (за редким форсмажором) заняться утренней зарядкой!!!
• Вывести свои мини- хобби на новый уровень. Я поглубже погрузилась в комнатное цветоводство, садоводство, огородничество, на этом поприще свой круг новых знакомых в различных городах – энтузиасты удивительные)
• А сделать настоящую генеральную уборку в доме моем, избавиться от лишних предметов за последние годы удалось только в творческом отпуске)))))))))
• Более частые встречи с родными и близкими, а внуки- вообще отдельная страна!!!!!!!!!!! Маленькие порой не узнавали бабулю (раз в месяц и реже видели), а в отпуске и сказки почитать и погулять и тортик испечь (все как в рекламе))))))))))))) Это — счастье!!!!!!!!
• Нашлось время и пофилософствовать о жизни: проанализировать этапы трудовой деятельности : погордиться собой за некоторые события, успехи, пожалеть о некоторых моментах, снова взбодриться, поняв, что нет смысла переживать о том , что изменить не в нашей власти.., решить, что честно отработала бюджетные средства)))
• Хорошая возможность совершенствовать собственные навыки в IT –пространстве (новые гаджеты, приложения и т.п.), повышает самооценку в плане «идешь в ногу со временем», «современный человек XXI века)))», помощь в коммуникации с молодым поколением.
Можно еще долго продолжать…
Теперь о минуса (хотя, всё относительно..)

• Сложно удалить из головы мысли о работе (ведь рефлексы никуда не денешь..). Как же там без меня?????
• Грусть посещает об учениках, коллегах, родном кабинете.
• Школьные праздники и без тебя… опять – ностальгия
• Школа- особое государство, специфический социум в социуме и выйти из него не просто…
• Отсутствие зарплаты, регламентирующее потребности.

ЭПИЛОГ

Как видим плюсов то больше))))))))))))))))). Поэтому от чистого сердца и искренне нагло настаиваю, чтобы все учителя брали творческий отпуск, но не в пенсионном возрасте, а лет в 35-40, чтобы сделать перезагрузку и многое успеть сделать иначе, лучше в своей жизни личной и профессиональной!!!.

Всем удачи, радости. Ваша Н.И.